Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптационная группа

Дата: 10 февраля 2020 в 22:43, Обновлено 10 февраля 2024 в 17:28

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Кажется, еще вчера Ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад.

Поступление ребенка в ясли, в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением активности (речевой, игровой и т.п.) и даже заболеваниями. Это вызывает у родителей сомнения в целесообразности устройства ребенка в детское учреждение, в важности сочетания воспитательных воздействий на ребенка семьи и дошкольного учреждения с первых лет его жизни. Поэтому такое актуальное значение имеет задача создания оптимальных условий для пребывания ребенка в детском саду в период его привыкания, адаптации.
     Для более успешной адаптации малышей к детскому саду в нашем учреждении  с  22 февраля по 31 мая  будет функционировать адаптационная группа, в которой 1 раза в неделю ( четверг с 11.00 )  малыши вместе с мамами участвуют в разнообразной деятельности. У Вас есть уникальная возможность вместе с ребенком не просто адаптироваться к условиям детского сада, но и стать свидетелем того, как Ваш малыш будет развиваться, становиться самостоятельным под руководством грамотных специалистов и с Вашим непосредственным участием.

   Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

 Задачи:

• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

• повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

     В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

          В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

       Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог, и учитель-дефектолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

       Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

      При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.

Всё это –  результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ В  АДАПТАЦИОНОЙ ГРУППЕЕ

     Ребёнок посещает группу только в сопровождении родителей или близких.

     Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.

     Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.

     Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.

     Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.

     Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым). Не желательно приносить игрушки из дома.

     В случае невозможности прийти в группу необходимо предупредить администрацию учреждения образования. 

Приходите! Будем рады Вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.