Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

остановление Совета Министров от 15.01.2019 № 22 О признании детей находящимися в социально опасном положении

Дата: 12 апреля 2019 в 15:19
Автор: Брель Т. О.

ПОЛОЖЕНИЕ 
о  порядке  признания  детей  находящимися 
в социально опасном положении 

 
 
 
ГЛАВА 1  
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 
1. Настоящим  Положением  определяется  порядок  признания  детей 
находящимися  в  социально  опасном  положении,  включающий  выявление 
детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении,  порядок  и  сроки 
проведения  обследования  условий  жизни  и  воспитания  ребенка, 
взаимодействие  органов  опеки  и  попечительства,  иных  организаций, 
уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных 
интересов детей (далее – государственные органы, государственные и иные 
организации),  с  семьей  при  реализации  мероприятий,  направленных  на 
устранение  социально  опасного  положения  и  обеспечение  контроля  за 
условиями содержания, воспитания и образования детей. 
2. Для  целей  настоящего  Положения  используются  термины  и  их 
определения в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь 
о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З 
”Об основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений 
несовершеннолетних“,  иными  актами  законодательства,  а  также 
следующие термины и их определения: 
выявление  детей,  находящихся в  социально  опасном  положении, – 
комплекс  действий  государственных  органов,  государственных  и  иных 
организаций по выявлению обстановки, при которой не удовлетворяются 
основные  жизненные потребности ребенка,  не  обеспечивается  надзор  за 
его  поведением  и  образом  жизни,  родители  ведут  аморальный  образ 
жизни,  в  связи  с  чем  имеет  место  опасность  для  жизни  или  здоровья 
ребенка (далее – неблагоприятная для детей обстановка); 
социальное расследование – деятельность государственных органов, 
государственных  и  иных  организаций  по  изучению  положения  и 
обследованию  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей)  в  семьях,  в 
отношении которого поступила информация о неблагоприятной для детей 
обстановке; 
признание  ребенка  (детей)  находящимся  в  социально  опасном 
положении – принятие по итогам социального расследования решения о 
признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении 
в установленном настоящим Положением порядке, на основании которого 
осуществляется  реализация  мероприятий  по  устранению  причин  и 
условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки; 
мероприятия по устранению причин и условий, повлекших создание 
неблагоприятной  для  детей  обстановки  (далее  –  мероприятия),  – 
совместная  деятельность  государственных  органов,  государственных  и 
иных  организаций  с  семьей,  направленная  на  устранение  причин  и 
условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки. 
 
ГЛАВА 2 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,  
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  

 
3. Государственные органы, государственные и иные организации в 
пределах своей компетенции участвуют: 
в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении; 
в организации и проведении социального расследования; 
в  принятии  решения  о  признании  ребенка  (детей)  находящимся  в 
социально опасном положении; 
в реализации мероприятий. 
4. В  деятельности,  указанной в  пункте 3  настоящего  Положения, в 
пределах  своей  компетенции  участвуют  следующие  государственные 
органы и государственные организации:  
местные исполнительные и распорядительные органы; 
комиссии  по  делам  несовершеннолетних  городских,  районных 
исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах) 
(далее – комиссии по делам несовершеннолетних); 
структурные  подразделения  городских,  районных  исполнительных 
комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие 
государственно-властные  полномочия  в  сфере  образования  (далее  – 
отделы образования); 
учреждения образования; 
организации здравоохранения; 
структурные  подразделения  городских,  районных  исполнительных 
комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие 
государственно-властные  полномочия  в  сфере  труда,  занятости  и 
социальной  защиты  (далее  –  органы  по  труду,  занятости  и  социальной 
защите); 
территориальные  центры  социального  обслуживания  населения, 
центры социального обслуживания семьи и детей; 
территориальные органы внутренних дел; 
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям; 
структурные  подразделения  городских,  районных  исполнительных 
комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие 
государственно-властные  полномочия  в  сфере  жилищно-коммунального 
хозяйства; 
организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного  фонда  и 
(или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги; 
государственные  организации,  в  хозяйственном  ведении  или 
оперативном  управлении  которых  находятся  жилые  помещения 
государственного жилищного фонда в общежитиях. 
Иные  организации  участвуют  в  выявлении  детей,  находящихся  в 
социально опасном положении, социальном расследовании и реализации 
мероприятий в пределах своей компетенции. 
5. Координацию  деятельности  государственных  органов, 
государственных и иных организаций, указанной в пункте 3 настоящего 
Положения,  осуществляют  координационные  советы,  создаваемые  в 
соответствии с частью второй пункта 28 Декрета Президента Республики 
Беларусь  от  24  ноября  2006 г.  № 18  ”О дополнительных  мерах  по 
государственной  защите  детей  в  неблагополучных  семьях“  (далее  – 
координационные советы). 
 
ГЛАВА 3 
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО  
ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 

 
6. Государственные  органы,  государственные  и  иные  организации 
выявляют  неблагоприятную  для  детей  обстановку  при  осуществлении 
своей деятельности в соответствии с возложенными на них задачами и в 
пределах своей компетенции: 
отделы  образования,  учреждения  образования  –  при  организации 
учета  детей,  подлежащих  обучению  на  уровне  общего  среднего 
образования, анализе участия родителей в образовательном процессе, при 
осуществлении  контроля  за  условиями  содержания,  воспитания  и 
образования детей в семьях, в которые возвращены дети после помещения 
на  государственное  обеспечение,  в  том  числе  после  восстановления 
родителей в родительских правах, при анализе обращений граждан; 
организации здравоохранения – при оказании медицинской помощи 
или медицинских услуг, в том числе при патронажах, вызове врача на дом, 
при  выездах  скорой  медицинской  помощи,  медицинском  наблюдении  и 
оказании медицинской помощи женщинам во время беременности, родов 
и  в  послеродовом  периоде,  в  других  случаях  оказания  медицинской 
помощи или медицинских услуг;  
органы по труду, занятости и социальной защите, территориальные 
центры  социального  обслуживания  населения,  центры  социального 
обслуживания  семьи  и  детей  –  при  назначении  пособий  и  пенсий, 
государственной  адресной  социальной  помощи,  оказании  социальных 
услуг, осуществлении иных функций; 
территориальные  органы  внутренних  дел  –  при  посещении  по  месту 
жительства  лиц,  состоящих  на  профилактическом  учете,  при  проведении  с 
несовершеннолетними  индивидуальной  профилактической  работы,  в  том 
числе при посещении семей на дому, в рамках рассмотрения в установленном 
порядке заявлений и сообщений граждан и юридических лиц; 
органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям – при проведении 
пожарно-профилактической работы; 
организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного  фонда  и 
(или) предоставляющие жилищно-коммунальные  услуги, – при выявлении 
фактов невнесения платы по погашению задолженности лицами, имеющими 
на  воспитании  детей,  которые  были  в  установленном  законодательством 
порядке предупреждены о необходимости погашения такой задолженности; 
государственные  организации,  в  хозяйственном  ведении  или 
оперативном  управлении  которых  находятся  жилые  помещения 
государственного  жилищного  фонда  в  общежитиях, –  при  продлении  или 
расторжении  договора  найма  жилого  помещения  государственного 
жилищного  фонда  в  общежитии  в  отношении  граждан,  имеющих  на 
воспитании  детей  и  систематически  нарушающих  правила  внутреннего 
распорядка в общежитии. 
Иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку 
в пределах своей компетенции.  
7. При  выявлении  неблагоприятной  для  детей  обстановки 
государственные  органы,  государственные  и  иные  организации 
незамедлительно  информируют  об  этом  отдел  образования  по  месту 
нахождения детей. 
8. Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего 
за  днем  поступления  информации  о  неблагоприятной  для  детей 
обстановке, направляет ее в учреждение образования, в котором обучается 
(воспитывается) ребенок (дети), или в социально-педагогический центр по 
месту проживания (нахождения) ребенка (детей) – в отношении ребенка 
(детей) в возрасте до 3 лет либо ребенка (детей), который не зачислен в 
учреждение образования. 
 
ГЛАВА 4 
ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 

 
9. Руководителем  учреждения  образования  (социально-педагогического 
центра)  в  течение  одного  рабочего  дня,  следующего  за  днем  получения 
информации о неблагоприятной для детей обстановке, принимается решение, 
которым  определяются  персональный  состав  комиссии  по  проведению 
социального  расследования  (далее  –  комиссия),  срок  его  проведения,  не 
превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни 
и  воспитания  ребенка,  дата  проведения  заседания  совета  учреждения 
образования  (социально-педагогического  центра)  по  профилактике 
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних    (далее  –  совет 
профилактики). 
10. К  проведению  социального  расследования  учреждение 
образования  (социально-педагогический  центр)  при  необходимости 
привлекает  специалистов  государственных  органов,  государственных  и 
иных организаций, указанных в пункте 4 настоящего Положения, по месту 
жительства детей, направив письменное уведомление. 
11. Обследование  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей) 
проводится комиссией не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за 
днем  принятия  руководителем  учреждения  образования  (социально-
педагогического центра) решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения.  
Составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка 
(детей),  в  котором  отражаются  сведения  о  ребенке  (детях),  родителях 
ребенка,  иных  гражданах,  проживающих  совместно  с  семьей  и 
участвующих  в  воспитании  ребенка  (детей),  а  также  о  наличии  либо 
отсутствии  критериев  и  показателей  социально  опасного  положения, 
установленных  постановлением,  которым  утверждено  настоящее 
Положение.  
Акт  обследования  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей) 
подписывается  членами  комиссии  и  представляется  для  ознакомления 
родителям ребенка (детей). При отказе родителей от ознакомления с актом 
в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа. 
12. При  проведении  социального  расследования  в  соответствии  с 
законодательством осуществляется сбор информации о ребенке (детях) и 
его  родителях,  имеющей  значение  для  принятия  решения  о    признании 
ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении. 
Предложения  о  мероприятиях  формируются  государственными 
органами,  государственными  и  иными  организациями  при  проведении 
социального  расследования.  При  обследовании  условий  жизни  и 
воспитания ребенка (детей) оценивается возможность участия каждого из 
родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. 
По  результатам  социального  расследования  готовятся  обобщенная 
информация и предложения о мероприятиях. 
13. Совет  профилактики  рассматривает  акт  обследования  условий 
жизни  и  воспитания  ребенка  (детей)  и  информацию  по  результатам 
социального расследования и принимает одно из следующих решений: 
обратиться  в  координационный  совет  для  принятия  решения  о 
признании ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении; 
рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за 
оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации 
в соответствии с законодательством. 
14. В соответствии с принятым решением в координационный совет 
не  позднее  трех  рабочих  дней  после  проведения  заседания  совета 
профилактики  направляются  выписка  из  решения  совета  профилактики, 
акт  обследования  условий  жизни  и  воспитания  ребенка  (детей), 
информация по результатам социального расследования и предложения о 
мероприятиях. 
В  государственный  орган,  государственную  и  иную  организацию, 
предоставляющие  указанные  в  абзаце  третьем  пункта  13  настоящего 
Положения  социальные  услуги,  в  течение  одного  рабочего  дня  после 
проведения  заседания  совета  профилактики  направляется  выписка  из 
решения совета профилактики.  
 
ГЛАВА 5 
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) 
НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,  
КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ  
И ОБЖАЛОВАНИЕ ТАКОГО РЕШЕНИЯ 

 
15. Материалы,  указанные  в  части  первой  пункта  14  настоящего 
Положения, рассматриваются координационным советом в течение 14 дней. 
О дате и времени проведения заседания координационного совета в 
обязательном порядке уведомляются родители. 
Координационный совет принимает одно из следующих решений:  
признать  ребенка  (детей)  находящимся  в  социально  опасном 
положении  и  определить  мероприятия,  обязательные  для  исполнения 
родителями  и  государственными  органами,  государственными  и  иными 
организациями; 
рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за 
оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации 
в соответствии с законодательством. 
16. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально 
опасном  положении,  включающее  мероприятия,  в  течение  трех  рабочих 
дней  со  дня  его  принятия  направляется  родителям,  государственным 
органам,  государственным  и  иным  организациям,  ответственным  за  его 
реализацию. 
17. Исполнение решения о признании ребенка (детей) находящимся 
в  социально  опасном  положении  не  реже  одного  раза  в  квартал 
рассматривается координационным советом.  
18. Координационный  совет  по  результатам  анализа  исполнения 
родителями  и  государственными  органами,  государственными  и  иными 
организациями  решения  о  признании  ребенка  (детей)  находящимся  в 
социально опасном положении принимает решение: 
о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка 
(детей)  находящимся  в  социально  опасном  положении,  в  том  числе  о 
включении  дополнительных  мероприятий,  изменении  сроков  их 
исполнения, ответственных исполнителей; 
о  направлении  в  комиссию  по  делам  несовершеннолетних 
ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в 
государственной защите; 
о  прекращении  исполнения  решения  о  признании  ребенка  (детей) 
находящимся в социально опасном положении в связи с переездом семьи 
на  новое  место  жительство,  в  случае  устранения  причин,  повлекших 
признание ребенка (детей) находящимся в социально опасном положении, 
или  по  достижении  ребенком  возраста  восемнадцати  лет,  в  случае 
избрания  для  него  меры  пресечения  в  виде  заключения  под  стражу, 
осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы, в случае 
смерти  ребенка,  а  также  объявления  его  умершим  либо  признания 
безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке. 
19. При  изменении  места  жительства  ребенка  (детей),  признанного 
находящимся в социально опасном положении, учреждение образования 
(социально-педагогический центр) информирует координационный совет 
по  новому  месту  жительства  семьи  и  направляет  решение  о  признании 
ребенка  (детей)  находящимся  в  социально  опасном  положении  и 
мероприятия.  
20. Учет  детей,  находящихся  в  социально  опасном  положении, 
осуществляют  отделы  образования  либо  уполномоченные  ими 
учреждения  образования  (социально-педагогические  центры)  в  порядке, 
установленном законодательством.  
21. Решение о признании ребенка (детей) находящимся в социально 
опасном  положении  может  быть  обжаловано  родителями  в  городские, 
районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в 
городах по месту принятия решения, а затем в суд.  
Обжалование решения о признании ребенка (детей) находящимся в 
социально опасном положении не приостанавливает его исполнение. 
 
ГЛАВА 6 
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 

 
22. Реализацию мероприятий обеспечивают:  
22.1. городские,  районные  исполнительные  комитеты  (местные 
администрации  районов  в  городах),  которые  в  пределах  своей 
компетенции: 
организуют  работу  по  профилактике  семейного  неблагополучия, 
насилия  в  семье,  жестокого  обращения  с  детьми,  безнадзорности  и 
правонарушений детей; 
принимают в установленном законодательством порядке решения о 
даче согласия на отчуждение собственниками жилых помещений или об 
отказе  в  отчуждении  собственниками  жилых  помещений,  в  которых 
проживают  в  качестве  членов  семей  собственников  жилых  помещений 
дети, признанные находящимися в социально опасном положении; 
формируют  и  вносят  для  утверждения  в  Советы  депутатов 
региональные  комплексы  мероприятий  по  вопросам  социальной 
поддержки  детей  и  семей, воспитывающих  детей  (в том числе  оказание 
помощи к учебному году);  
22.2. сельские,  поселковые  исполнительные  комитеты,  которые  в 
пределах своей компетенции оказывают помощь семьям, находящимся в 
социально  опасном положении, в решении  бытовых, жилищных  и иных 
вопросов; 
22.3. комиссии  по  делам  несовершеннолетних,  которые  в  пределах 
своей компетенции: 
в  установленном  законодательством  порядке  принимают  меры  по 
защите  прав  и  законных  интересов  ребенка  (детей),  находящегося  в 
социально опасном положении; 
организуют оказание помощи по обучению, трудовому и бытовому 
устройству  ребенку  (детям),  досрочно  прекратившему  образовательные 
отношения и признанному находящимся в социально опасном положении; 
22.4. отделы образования, которые в пределах своей компетенции: 
обеспечивают  реализацию  права  ребенка  (детей)  на  получение 
образования; 
обеспечивают  доступность  образования,  в  том  числе  лицам  с 
особенностями  психофизического  развития  в  соответствии  с  их 
состоянием здоровья и познавательными возможностями, на всех уровнях 
основного образования и при получении дополнительного образования; 
осуществляют  контроль  за  условиями  содержания,  воспитания  и 
образования  ребенка  (детей),  признанного  находящимся  в  социально 
опасном положении; 
обеспечивают  учет  детей,  признанных  находящимися  в  социально 
опасном положении; 
22.5. учреждения  образования  (социально-педагогические  центры), 
которые в пределах своей компетенции: 
создают специальные условия для получения образования лицами с 
особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-
педагогической помощи; 
оказывают  психологическую  помощь  и  социально-педагогическую 
поддержку ребенку (детям) и родителям; 
осуществляют  контроль  за  условиями  содержания,  воспитания  и 
образования  ребенка  (детей),  признанного  находящимся  в  социально 
опасном положении; 
22.6. организации  здравоохранения,  которые  в  пределах  своей 
компетенции: 
в  установленном  законодательством  порядке  оказывают 
медицинскую помощь; 
консультируют  родителей  по  вопросам  организации  условий  быта, 
ухода, питания ребенка (детей);  
обучают  родителей  навыкам  ухода  за  новорожденными  детьми  и 
детьми раннего возраста; 
консультируют  родителей  и  других  членов  семьи  по  вопросам 
формирования здорового образа жизни;  
осуществляют контроль за выполнением медицинских рекомендаций 
по  профилактике,  диагностике,  лечению  и  медицинской  реабилитации 
ребенка (детей); 
обеспечивают медицинское наблюдение, в том числе на дому, детей 
дошкольного возраста и детей-инвалидов; 
22.7. органы  по  труду,  занятости  и  социальной  защите, 
территориальные  центры  социального  обслуживания  населения,  центры 
социального  обслуживания  семьи  и  детей,  которые  в  пределах  своей 
компетенции: 
в соответствии с законодательством назначают пенсии, пособия; 
в  установленном  законодательством  порядке  оказывают 
государственную  адресную  социальную  помощь  семье,  иные  виды 
помощи,  участвуют  в  распределении  безвозмездной  (спонсорской) 
помощи  в  натуральной  форме,  иностранной  безвозмездной  помощи,  а 
также помощи (пожертвований), полученной от физических лиц; 
в установленном законодательством порядке оказывают социальные 
услуги, в том числе пострадавшим от насилия в семье; 
участвуют  в  профилактических  мероприятиях по  противодействию 
домашнему насилию; 
в соответствии с законодательством при необходимости оказывают 
содействие родителям в трудоустройстве; 
22.8. территориальные органы внутренних дел, которые в пределах 
своей компетенции: 
проводят  беседы  с  членами  семьи  по  правовым  вопросам  и 
соблюдению требований законодательства; 
при  необходимости  осуществляют  подготовку  документов  для 
направления  родителей,  других  членов  семьи  в  лечебно-трудовые 
профилактории; 
22.9. органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, которые 
в пределах своей компетенции проводят информационно-разъяснительную 
работу о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности; 
22.10. структурные подразделения городских, районных исполнительных 
комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие 
государственно-властные  полномочия  в  сфере  жилищно-коммунального 
хозяйства,  которые  в  пределах  своей  компетенции  и  при  наличии 
оснований: 
оказывают содействие в постановке на учет граждан, нуждающихся 
в улучшении жилищных условий; 
реализуют  меры  по  осуществлению ремонта в жилых помещениях 
государственного жилищного фонда по месту жительства семьи, ребенок 
(дети) в которой находится в социально опасном положении; 
22.11. организации,  осуществляющие  эксплуатацию  жилищного 
фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, которые 
в  пределах  своей  компетенции  уведомляют  родителей  об  имеющейся 
задолженности по оплате коммунальных услуг. 

Приложение 
к постановлению Совета Министров 
Республики Беларусь 
15.01.2019   № 22 

 
 
Критерии и  показатели  социально 
опасного положения 

Критерии социально 
опасного положения  
Показатели социально опасного положения 
1. Родителями  не  
удовлетворяются 
основные  жизнен-
ные  потребности 
ребенка (детей) 

родители допускают оставление ребенка (детей) без 
пищи 

родители  допускают  систематическое  отсутствие 
пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) 
(для  детей  раннего  возраста  –  от  0  до  3  лет,  детей 
дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школь-
ного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей со-
ответствующим физиологическим потребностям дет-
ского  организма  и  не  причиняющей  вред  здоровью 
ребенка соответствующего возраста 

родители  допускают  проживание  ребенка  (детей)  в 
жилых  помещениях,  в  которых  печи,  теплогенери-
рующие агрегаты, газовое оборудование, электриче-
ские сети, электроприборы не соответствуют требо-
ваниям  технических  нормативных  правовых  актов 
либо  эксплуатационной  документации  на  них,  не-
работоспособны, демонтированы устройства автома-
тического (автономного) обнаружения и оповещения 
о пожаре, надворные постройки и придомовая терри-
тория  не  соответствуют  требованиям  пожарной 
безопасности  и  имеются  условия,  создающие  непо-
средственную угрозу возникновения пожара 

родители систематически не выполняют рекоменда-
ции медицинских работников по диагностике, лече-
нию и (или) медицинской реабилитации ребенка (де-
тей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью 

родители препятствуют получению ребенком обяза-
тельного  общего  базового  образования  (в  любой 
форме его получения) 

2. Родителями  не 
обеспечивается над-
зор  за  поведением 
ребенка и его обра-
зом  жизни,  вслед-
ствие  чего  ребенок 
совершает  деяния, 
содержащие  при-
знаки  администра-
тивного  правона-
рушения  либо  пре-
ступления  

в  отношении  родителей  ребенка  (детей)  в  возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях 

в  отношении  родителей  ребенка  (детей)  в  возрасте старше  14  лет  в  рамках  административного  либо  уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение  и  местонахождение,  вследствие  чего  ребенок  (дети)  привлечен  к  административной  либо  уголовной ответственности 

3. Родители  ведут 
аморальный  образ 
жизни,  что  оказы-
вает  вредное  воз-
действие  на  ребен-
ка  (детей),  зло-
употребляют  свои-
ми правами и (или) 
жестоко  обраща-
ются с ним (ними), 
в связи с чем имеет 
место  опасность 
для  жизни  и  (или) 
здоровья  ребенка 
(детей)

в отношении родителей установлены факты привле-
чения  к  административной  ответственности  за  со-
вершение  правонарушений,  предусмотренных 
статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, стать-
ями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об 
административных правонарушениях 

в отношении родителей установлены факты потреб-
ления  наркотических  средств,  психотропных  ве-
ществ, их аналогов, токсических или других одурма-
нивающих веществ, употребления ими алкогольных 
напитков,  по  результатам  чего  к  ним  применялись 
меры профилактического воздействия 

установлены факты жестокого обращения родителей 
с  ребенком,  физического  и  (или)  психологического 
насилия по отношению к нему

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.